Александр Вислов оценил работу артистов театра

08.10.2021

В рамках проекта СТД РФ "Командировка театральных критиков в регионы России" театр Великих Лук посетил театральный критик, театровед, руководитель курса театроведческого факультета ГИТИС  Александр Вислов. Он просмотрел три спектакля ВДТ: "Ксения Петербургская" (18+) Дмитрия Егорова, "Деревья умирают стоя" (16+) Павла Сергеева, "Ромео и Джульетта" (16+) режиссера Юрия Печенежского (художественный руководитель постановки Илья Ротенберг). После каждого показа спектакля Александр выступил перед труппой  с разбором и  высказал свое мнение по поводу увиденного спектакля. 

Александром Александровичем высоко оценена работа режиссера Дмитрия Егорова в спектакле "Ксения Петербургская". Критик отметил, что Дмитрий является одним из самых ярких, интересных режиссеров, и нашему театру повезло, что в репертуаре появилось именно это произведение. Пьесу В. Леванова редко ставят  на своей сцене, это сложный, пугающий материал. ВДТ рискнул и не проиграл. Получилось глубокое, серьезное исследование сложной темы. Вислов отметил замечательные работы сценографа Ф. Атмадзаса, художника по свету И. Фомина, режиссера мультимедиа Н. Наумовой и саунд-дизайнера Д. Франка. Правда возникли вопросы к костюмам актеров, которые больше относятся к "чеховской эпохе", и не понятна задумка художника по костюмам. Александр отметил прекрасные актерские работы Оксаны Бугаец (Ксения), Алексея Иващенко (Смерть, Кавалер), Евгения Петрова (Поэт). Также критик высказал свое мнение по поводу спектакля главного режиссера Павла Сергеева "Деревья умирают стоя". Он обратил внимание, что в репертуаре любого театра должны быть самые разные спектакли, для разного зрителя. Пьеса Алехандро Касоны ставится во многих театрах. Что касается нашего спектакля, то у критика возник ряд вопросов к сценографии спектакля. При этом он высоко оценил актерскую работу Александры Комоловой и Елены Владимировой. О спектакле "Ромео и Джульетта", который  задумал, но не успел воплотить режиссер Илья Ротенберг, и спектакль в результате был завершен Юрием Печенежским, критик именно по этой причине воздержался от оценки режиссерской работы. Но Александр Александрович отметил, что артистам удалось сохранить дух Шекспира и показать новый взгляд на такой известный материал. Видна глобальная идея Ильи Ротенберга. Чувствуется, что в спектакле проведена большая работа самими артистами, роли которых получились глубокими, детально проработанными. Театральный критик отметил роль Меркуцио в исполнении Александра Васильева, и яркое решение обычно проходной роли Бенволио в исполнении Сергея Тихомирова. В итоге получился хороший, интересный спектакль. Критик пожелал удачи и  дальнейшего роста артистам.  Мы благодарим СТД РФ за возможность сотрудничества с профессиональным театральным критиком такого уровня, давшего интересную, глубокую и очень полезную оценку творчества драматического театра города Великие Луки и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.